Ravanda.ru
Основы специальной педагогики и психологии
В специальной педагогике и психологии используются как синонимы понятия « _____________ нарушения» и « ____________ нарушения».
К слабовидящим относят детей с остротой зрения ___________, при этом зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире.
Применительно к младенческому и раннему возрасту принципы, методы, содержание и организация коррекционно-педагогического воздействия на начальном этапе направлены на …
К дидактическим принципам специального обучения относится принцип ______________, который предполагает облегчение трудностей и поддержку ребенка педагогом на начальном этапе обучения и постепенное и своевременное уменьшение такой помощи по мере освоения ребенком навыков.
Одной из основных форм осуществления учебно-воспитательного процесса, позволяющей организовать не только учебно-познавательную, но и другие виды развивающей деятельности детей, является __________ система.
К вторичным отклонениям в структуре дефекта Л. С. Выготский относил прежде всего недоразвитие ___________.
Из работ Л. С. Выготского следует, что среда для человека есть прежде всего ______________ среда.
Задачей специальной педагогики является …
Одной из ведущих задач обучения и воспитания слабослышащих детей является …
Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития _______________ происхождения.
Нарушения интеллектуального развития, при которых имеются неврологические и психопатологические синдромы, относятся к __________ нарушениям.
Формы общения аутичных детей с матерью характеризуются как …
С целью восполнения недостающих у детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности знаний и представлений об окружающем мире предусматривается оригинальное содержание общеобразовательных предметов и …
Упорядоченные способы взаимодействия учителя и обучающегося, направленные на передачу знаний и умений, на развитие познавательных способностей, относятся к …
Дошкольные образовательные учреждения ____________ вида имеют как группы для нормально развивающихся детей, так и группы для детей с отклонениями.
Такие симптомы речевого нарушения, как носовой оттенок голоса и нарушение произношения многих звуков, характерны для …
Психологический синдром ______________ – это застревание ребенка в системе отношений, характерных для детей более раннего возраста, неспособность адаптироваться в детской группе, что приводит к выраженной дезадаптации.
К диагностическим критериям умственной отсталости
не относится
…
Спецификой коррекционно-педагогической работы при ДЦП в доречевой период является …
Патологические состояния в связи с болезнью можно считать отклонением в развитии только в случае …
Возрастные периоды повышенной чувствительности к влияниям окружающей действительности называются …
В педагогическую классификацию нарушений развития в числе других категорий включены …
Использование термина «классический аутизм» связано с синдромом …
В соответствии с этиопатогенетической классификацией К. С. Лебединской известны __________ варианта(-ов) задержки психического развития.
Сходным признаком алалии и афазии является …
Сходством умственной отсталости и задержки психического развития _______________ генеза являются недостатки познавательной деятельности в целом и дефицитарность модально-специфических функций: всех видов восприятия и гнозиса.
Система коррекции раннего детского аутизма, позволяющая при создании соответствующих особенностям ребенка условий существования быстро достичь положительных устойчивых изменений в работе даже с тяжелыми случаями аутизма, носит название …
При __________ интеграции дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким возрастной норме, по 1–2 человека воспитываются в общеобразовательных учреждениях.
Одним из ведущих принципов обследования и организации коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии является принцип …
Взаимодействие генетических и средовых факторов в формировании межиндивидуальной и межгрупповой вариативности психических и других свойств человека изучает …
Явление, при котором происходит не снижение функции на более ранний возрастной уровень, а ее грубая дезорганизация либо выпадение носит название ____________ психической функции.
По определению Л. С. Выготского, ______________ – «парадоксальный органический процесс, превращающий болезнь в сверхздоровье, слабость в силу, отравление в иммунитет».
Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка является разработка психологических основ _____________ учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и методик для определения пригодности к тем или иным видам профессиональной деятельности.
Среди разделов специальной психологии можно выделить …
Раздел специальной педагогики, изучающий теоретические и практические аспекты образования лиц с нарушением слуха, называется …
В определении категории детей с нарушениями поведения термин «отклоняющееся поведение» является синонимом к понятию « ___________ поведение».
Специальная педагогика изучает …
Изучение развития психики, предполагающее прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к изучению ребенка.
К актуальным задачам специальной психологии относится разработка психологических методов _____________ интеллектуальных нарушений.
К критериям, определяющим _____________, относятся тотальность патологических черт личности, их малая обратимость.
Комплекс мероприятий по обеспечению инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места учебы, поддержание уверенности в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение инвалида и его семьи путем предусмотренных государством выплат, назначения пенсии и т.п. относится к ______________ реабилитации.
Сочетание у ребенка трех и более первичных нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии, относят к _____________ дефекту.
Л. С. Выготский указывал, что слепые владеют особым качеством – _____________, позволяющим им на расстоянии «замечать» предметы.
По теории Л. С. Выготского движущей силой психического развития является …
Врожденные и приобретенные нарушения зрения (заболевания прозрачных и преломляющих сред, сетчатки, зрительного нерва, поражения зрительных зон мозга и т.д.) относятся к _____________ соматическим дефектам.
Понятие «сложные и множественные нарушения» в специальной педагогике подразумевает сочетание двух и более выраженных психофизических нарушений, например, сочетание …
Ведущими в клинической картине ____________ являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами.
Способность к компенсации основана на важнейшей особенности нервной системы, которая заключается в ______________: чем меньше ребенок, тем более он раним, но в то же время его нервная система обладает большими резервами.
Принцип социально-адаптивной направленности воспитания предполагает …
К непрогредиентной форме умственной отсталости относится …
Назад
Дальше